Южный Урал

Это случилось августовским днем 2010 года. Москвичи никогда не забудут эти дни... Пожары в подмосковье

дым в квартирах, изнуряющая жара днем и некоторое облегчение вечером, когда становится немного прохладнее, но окна открывать нельзя - душный безкислородный смрад заполняет квартиру. Не спасают и мокрые простыни на окнах.

Сидим с дочкой в квартире. Мокрые майки на теле, мокрые полотенца на голове. На всю мощь работает вентилятор, гоняя спертый, теплый воздух по комнате. Сидим в одной комнате т.к. вентилятор только один. В магазинах их просто нет. Ну или остались по цене автомобиля. То же самое с кондиционерами. Цены взлетели да небес. Бизнес.. блин!!!

Сама собой возникла идея свалить куда - нибудь подальше. Благо у нее каникулы, а у меня летний отпуск. Из множества вариантов выбрали один- Южный Урал, 5 дней. Часть пути на лошадях, часть на катамаранах по реке Белая. Ночевки в поле, в палатках. Снаряжение выдавалось. С собой только туристическая одежда.

Мы не походники. Родители мои были ими я в юности так же ходила, правда не часто. А как замуж вышла, так никуда и не выбираемся. Муж в работе, да и мне лень стало. Так что снаряжение маленько есть, но такого давнего года выпуска, что и не вспомнить. Качество, конечно отменное, вот только вес!!... А тащить на себе все это добро ужас как не хочется. А тут так хорошо. Все выдают.

Сказано- сделано. Звоним. Нам говорят, что группа собирается буквально через 5 дней. Билеты нам могут купить, но за комиссию, а можем мы сами. Ну естественно сами. Узнаю поезда, которые нам подойдут и вперед на штурм вокзала.

Да, нужно еще оговориться, что, как правило, я выезжаю с мамой.(Ей на тот момент было 72 года). Когда мы решили брать этот тур, то у меня возникла шальная мысль- прихватить маму с собой. Нефиг ей в городе дымом дышать. Позвонила. Ну она в отказ, конечно. Шутка ли в таком возрасте на лошадях да в палатке...

Я приехала к ней, позвонила в турфирму и стала выяснять подробности. Как оказалось, нас по пути будет сопровождать машина со снаряжением. Т.е. палатки, рюкзаки мы не будем тащить на себе. Все это будут перекидывать на стоянки машиной. Ну и мама моя может на машине переехать, что бы лошадку не травмировать =) да и самой уцелеть. Вобщем решилась она ехать с нами.

Билеты взяты. Вещи собраны. И, буквально через 3 дня, мы стартовали. Прощай душная, дымная Москва! Здравствуй Приключение! Я по натуре авантюристка. Правда ленивая. Сподвигнуть меня на "подвиги" очень сложно. Но уж если ввязалась, то от души.

Доехали без приключений. В 5 утра были в Белорецке.

Встретить нас должны были на автобусе и довезти до базового лагеря.

Компания подобралась молодежная. Мы с мамой были самые "старые".

Не помню уже, сколько мы ехали- часа 4-5 наверно. Так же не сохранился сам путь в памяти. Самый яркие моменты, запечатленные на фото остались. Остались так же, как и эмоции- негативные, позитивные, но очень яркие.

В 2010 году у меня еще не было зеракльного фотоаппарата и снимала своим компактом "Кодак". Надо сказать, что я до сих пор его обжаю. Он побывал со мной во всех путешествиях. Снимал в сложных условиях. А фотографии получались очень яркими и качественными для "мыльницы."

Турбаза Тенгри.

Добротный, рубленый огромный дом с потрясающей историей. Конечно, сейчас я уже не вспомню все его перипетии. Но когда - то он был школой, во время войны- госпиталем. А вот сейчас- турбаза. Внутри дом разбит на большие двухэтажные комнаты, годные для проживания даже зимой. Большая теплосеть проведена по всему периметру. Летом печи не топят. Но в каждой комнате проходит металлическия труба шириной в полметра, которая зимой передает тепло от печи.

Удобства во дворе, рукомойники в широком холле дома. Кухня, где можно взять кипяточка. Но тогда мы этого не знали и заплатили за это =) Но об этом чуть позже.

Немного переведя дух, отправились на экскурсию в поселок Кага, который лежал чуть ниже по склону горы.

Местная церковь. Как и большинство церквей, была разрушена. Вернее изуродавана- замазаны фрески, выбиты стекла. Использовалась под штаб или амбар, а может и то, и то (в разное время). Вобщем под подсобное помещение. Сейчас потихоньку реставрируется на деньги прихожан. Но дело идет очень медленно, т.к. не финансируется властями.

Поселковый музей, который находится в местной библиотеке. Там собраны старинные вещи и поделки местных мастеров. Он небольшой, как и сам поселок.

Идем на озеро. Жарко.

Дорога у роднику лежит вдоль подножья скалистой горы. Конечно мы не можем устроять и не сняться на фоне этих скал. Светка лезет повыше. Узнаю себя. =) Доходим до родничка. Вода чистая и ледяная. У кого есть бутылки или фляги, набирают впрок. У нас нет. Поэтому, мы просто умываемся и мочим голову, что бы было прохладнее.

Экскурсия по поселку закончилась, но не закончилась наша программа на сегодня. Впереди радиальный тренировочный маршрут на лошадях. Времени на тур мало. Поэтому программа очень сжата и не дает расслабиться с дороги.

На самом деле на турбазе происходит постоянная ротация групп: кто - то приходит с маршрута, кто- то уходит. Жизнь кипит и бурлит. Вместе с нами стартует конная группа на 7 дней. Как ни странно, но им было легче, т.к. не надо было гнать. Они спокойно доезжали до стоянки, разбивали лагерь и пару дней там стояли, делая радиальные маршруты по 3-4 часа. Наша же ударная группа должна была проделать практически тоже, но за пару дней. Так что мы не вылезали из седла по 6-8 часов. Чего это мне стоило, вспоминать не хочется.

Проходим краткий инструктаж: как седлать лошадок, как садиться и слезать, как вести за повод. В общем все тонкости обращения с лошадями.

Несмотря на то, что жарко, нам велено надеть длинные штаны,  рубашки с рукавами и головные уборы. Рубашки  желательно, но не обязательно. Большинство остается в футболках. Кепку приходится мне надеть, хотя я редко что одеваю летом на голову. Впрочем эта кепка пробыла на мне совсем недолго. Ее сдуло первым же порывом ветра, который поднялся при выезде на маршрут. Не только ветер, но и мелкий дождик, который с одной стороны помог- было не жарко, а с другой был ни к чему. Одежда быстро намокла и на ходу неприятно холодила кожу.

Не скажу, что было слишком просто, но и большой сложности я не испытала. Мы переправлялись через мелкие речки, поднимались и спускались с гор по тропе.

Первый день закончилася баней и вкусныи ужином, после которого желяющие пошли играть в волейбол.  Кстати, кепку я таки нашла. Она, вся испачканная грязью, размокшей после дождя валялась на поле не далеко от турбазы.

А теперь обещанная история про кипяток.

Моя хозяйственна мамочка, конечно ждала нас с маршрута. А т.к. прошел дождик и стало прохладно, то она решила сделать нам сюрприз и приготовить чайку. Как всегда, в путешествие, моя запасливая родительница взяла кипятильник, которым стала кипятить воду для чая. Розетка была только около окошка. А кипятильник, будь он неладен, взял и взорвался. Никогда не видела, как взрываются электроприборы. Ну и хорошо, что не видела. Осколки спирали попали на тюлевую занавеску и прожгли в ней нехилую дыру. Эту дыру мы тщательно пытались замаскировать, сдвинув занавески. Но ушлые организаторы турприюта нас раскусили в момент, вызвав для разговора. Пришлось повиниться. Нас простили за 500 рублей. И мы, выйдя на свободу с чистой совестью, двинулись навстречу новым приключениям о которых я расскажу чуть позже, в одной из следующих статей.

На сегодня все. До встречи в новых статьях.

Если вам понравилась статья, шлепните по социальным кнопочкам.

Хотите получать новости сайта на почту? Подпишитесь на обновления.

Вы можете почитать:

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

31 комментарий: Южный Урал

1. Бывала я на Урале. Правда, не южнее Миасс. В экспедициях и не один год — средний и северный Урал…
    Поэтому получила массу удовольствия от описания приключений. Я Ваша родственная душа по лени и авантюризму!
    А лошадки красивые. Только я Вам сочувствую — с непривычки по 5-6 часов в седле… Как потом? Стоять могли? (Ездила, знаю). http://nitka-bycin.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif

• Спасибо, Галина. Стоять могла, сидеть- с трудом. Стерла себе все, что можно. На последнем переходе, со слезами просила инструктора, оставить меня (что бы не задерживать группу), показать по карте, куда идти и я пешком доберусь. Т.к. в пешие походы ходила не раз. Конечно не оставили, шли шагом. Думаю, что наша молодежь, рвавшаяся в галоп, кляла меня на все лады =)

2. Интересно почитать о путешествиях и приключениях. Фотки понравились. Я видел Урал из поезда, места очень красивые. А мы ездили отдыхать на Черное море, дикарями. Жили в палатках. С собой брали бензиновый примус (походный) готовить еду. Было очень интересно. Жаль фотки не сохранились.

• Всегда жалко, когда не остается фотографий. Поэтому я стараюсь постоянно носить маленкий компакт с собой.

• Виталий пишет:

А мы с женой в последние 10-15 лет вообще не представляем себе, как это можно поехать в путешествие или на соревнования без какой либо камеры http://nitka-bycin.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif

• Соглашусь. Мало того, у меня 2 компакта, которые постоянно лежат в рюкзаках (1 рабочий, второй в магазин, в гости или еще куда). Без рюкзака я практически не выхожу. А значит и камера постоянно со мной.

3. Вот и я — ленивая авантюристка 🙂
    Тем жутким летом я сбежала в Одессу, где было не так жарко. Урал — это здорово! А до Алтая ещё не добрались? Я подумываю 🙂

• Алтай!! Звучит, как песня. Далеко, конечно, но заманчиво. Компания нужна, однако или завязки на месте.

• Я была на Алтае в степной, лесостепной и предгорной зонах. Каждая интересная по своему.
      Жить там местному населению нелегко…, нет промышленности, а туризм развит только в районе Телецкого озера. Я там проездом в палатке два дня провела, красотой полюбовалась!

А ещё встретилась с солёным озером ярко розового цвета от хитина рачков, которые там живут. Название местности не могу вспомнить… Зелёный сосновый бор и розовая вода — очень нереальный пейзаж! Прошло уже много лет, а стоит перед глазами…http://nitka-bycin.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif
      Езжайте, не пожалеете, но в горную зону не едьте — там опять лошади… Я с ними более плотно и больно там и познакомилась.http://nitka-bycin.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif

4. Наташа, так есть повод добраться. Кстати, там много фоток. Это в рубрике «фотоальбом» 🙂

5. Виталий пишет:

Наталья, компания хорошая туристская здесь у Вас собралась.
    Но я сейчас не могу ничего писать.
    Простите.
    Может быть, вскоре будут лучшие времена у нас … 🙁

• Виталий пишет:

С Южным Уралом меня связывают приятные и неординарные воспоминания.
      Познакомился с этим интересным районом ещё в студенческие годы. Путешествовал в тех краях с друзьями-туристами в лыжных походах в 1968, 69 и 1970 годах.
      Но вот завидую вам по-доброму. Так хочется побывать на Южном Урале и летом!

P.S. Наталья, прошу прощения — не мог просто вчера думать и писать о чём-либо другом.
      Сегодня немного успокоился.

6. Лара пишет:

Наташ, здоровское путешествие. Понравилось, что написано с юморком, особенно про кипятильник )) А мама у тебя какая молодец. Моя тоже в возрасте уже, но ее дальше своей деревни с места не сдвинешь )

7. Спасибо за фотографии, чувствуется, что путешествие удалось на все сто http://nitka-bycin.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif
    А мы тем же летом от дыма спасались в Питере 🙂

8. Сергей пишет:

Интересный рассказ! Всегда хорошо выбраться из города на природу, где нет лишней суеты, шума и смога..

9. Александр пишет:

Обожаю такой отдых…Для меня такая усталость это просто ощущения непередаваемые…

Я когда иду в горы и после, когда уже спустился, чувствую такой заряд энергии, что и не поднимался никуда…

10. Лариса пишет:

Дааа… помним то лето. И еще помню, что раскуплены были все билеты до ближайших незадымленных мест, путевки в Беларуси… А вы молодцы, рванули дальше 🙂
    Классное путешествие получилось. Хотя я на лошадь даже садиться боюсь…

11. Екатерина пишет:

На Урале, к сожалению, пока не была. А вот на Алтае конные походы — это обычное дело. Хотя я на лошади сидела всего пару раз в жизни. Побаиваюсь, чувствую себя очень напряженно с непривычки. Все остальные прелести походов — обожаю!

12. Виталий пишет:

Это случилось августовским днем 2010 года. Москвичи никогда не забудут эти дни…

и не только москвичи. У нас тоже в те дни была температура под 40 градусов. Умирали от жары буквально.
    И не без содрогания читали, смотрели о пожарах в подмосковье и задымленности в Москве и сочувствовали москвичам