Южный Урал

Часть 3.

Итак мы на месте. Как я добралась, лучше не вспоминать. Под конец растрясло так, что просила бросить меня, только показать, куда дальше идти.

Участники группы, думаю, кляли меня, т.к. я не давала им ехать на рысях с ветерком. Естественно, никто меня не оставил. Даже инструктора не делились. Добрались все вместе примерно часам к 15-16. Лошадок распрягли и отпустили отдыхать. Сами занялись установкой палаток. Справились быстро. Видимо сказывались предыдущие дни.

Погода в этот день была солнечная. Не скажу, что сильно тепло, но солнышко пригревало и улучшало настроение.

Остановились мы на небольшой полянке у реки Белая. В этот период горная речка мелеет и становится небольшая и неглубокая. Вода спокойная и неторопливая. Приятно после дороги умыться в прохладной воде.

В тот вечер я мало снимала. Видимо, сказалась усталость. Но наши сложности еще не до конца были пройдены.

С утра мы планировали пуститься в путь на катамаранах, которые нужно было собрать и надуть. Сам катамаран состоит из двух поплавков, которые скрепляются между собой деревянным каркасом. На каркасе лежат наши вещи, а мы должны сидеть на поплавках, свесив ножки. Не хитрая конструкция. Полная сборка была рассчитана на то, что палатки и рюкзаки едут с нами. Но, т.к. их перевозили машиной, то и собирать середину до конца мы не стали.

Так вот, достали мы поплавки, расстелили... и тут нас ждал первый сюрприз- качать нужно было обычными "лягушками". Люди, выросшие в Советское время хорошо должны помнить нехитрые насосы, которые так называли. Это небольшая округлая резиновая емкость с шлангом, на которую нужно давить ногой. Объем воздуха такой, что удобно накачивать разве что надувной матрас. У нас было 3 катамарана, а значит 6 поплавков и в основном, дамский коллектив. Мало того, лягушка была одна (!!!) на всех. А самое интересное, что к половине поплавков не было заглушек. Пробок, которыми можно заткнуть поплавок, что бы не выходил возздух. Отличный сюрприз к закату.

Пока мужчины вырезали пробки из сучьев, стемнело. Мы с мамой, умотаные вусмерть пошли спать, не дожидаясь. Потом, утром мы узнали, что недалеко стояла еще одна группа - лошадники, которая состояла  из мужского коллектива. Их - то и позвали на помощь. Кое - как накачали, но утром половина поплавков спустила из-за неплотных затычек. Правде не сильно и своими силами мы начали докачивать, что бы наконец-то поплыть.

Еще не взошло солнце, а туман поднимается от земли к небу, выделяя пики гор на горизонте. Утро!

Тетя Валя- наш повар, уже с утра на ногах, готовит завтрак. Народ потихоньку раскачивается, просыпается. Мы греемся у костра - прохладно.

Река Белая. Тихая и спокойная. Природа еще не проснуласьдо конца. Но птицы горланят вовсю. Плывем.

Оглядываюсь. Сзади две Светы: моя дочь- справа и инструктор- слева. Накануне у нас случился жаркий спор, как распределить экипажи. С нами боялись ехать, типа мы все слабосильные, и грести не будем. В результате с нами поехала инструктор. Оба дня мы шли впереди всех.

Небольшой технический привал: сбегать в кустики и размять ноги.

Красота неописуемая вокруг. Т.к. особенно перетруждаться не надо- река спокойно несет нас по течению, то есть время осмотреться и поснимать.

Скала впереди называется "Доменные ворота". Возможно, она и впрямь похожа на них.

Подплываем ближе. Темная полоса внизу показывает максимальный уровень воды. Стена, как водится, украшена надписями в стиле "здесьбылвася". Скала словно гигантский срез, на котором видно как образовалась эта гора.

Слоистые скалы, мимо которых мы проплываем, подходят прямо к реке отражаясь в своем великолепии и силе.

Как хорошо ничего не делать, а потом еще немного отдохнуть. Это про нас =) Кстати, рядом с голубым веслом лежит та самая "лягушка". Катамаран наш- настоящее плавательное средство. Он даже номер имеет. Но, т.к. мы плывем не долго, то и вешать его не стали.

И вот мы на месте. Это последняя остановка на маршруте. Завтра мы должны вернуться на турбазу и к вечеру выезд к поезду.  Площадка представляет собой большую поляну, поросшую молодыми сосенками. Наконец погода разгулялась, выглянуло солнце. Есть время просушить отсыревшие вещи, спальники и палатку. Мы пришли первыми. Остальные экипажи даже еще не видно.

Как потом окажется, ребята вообще не гребли, а лежали и загорали. В результате пришли позже нас часа на 4. Инструктора уже бегали вдоль реки, что бы посмотреть, где пропавшие, но так ничего не увидели. А волновались они еще из-за того, что хоть речка не раздваивалась и свернуть было некуда, но вот место стоянки ребята могли пропустить запросто.

Наша столовая на оставшийся вечер. Наконец-то, в последний день, нам привезли тент. Именно тогда, когда распогодилось. Но его все равно натянули.

Про последний день путешествия и отъезд, я расскажу в четвертой и последней части своего рассказа. Если не хотите пропустить ее, то подписывайтесь на обновления.

А если рассказ Вам понравился, то поделитесь с друзьями.

До встречи.

Вы можете почитать:

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

32 комментария: Южный Урал

1. Валентина пишет:

Очень интересно! Буду жать продолжения. Такая красивая природа в ваших краях. Посмотрела фото, как будто сама там побывала. А насчет «нечего не делать, а потом отдохнуть» я тоже люблю.

2. Jonny_30 пишет:

красиво…просто красиво. Я хоть себя к туристам особо и не причисляю, но где-то в глубине души — тянет а такие места, ногами все познать да руками, а не глазами с монитора…
    спасибо за очерк

3. Очень интересно и место такие красивые. В дальние туристические походы не ходил, но мне это нравится, люблю путешествовать.
    Ездить на лошадях не доводилось, как то опасался. А вот плавать — это интересно. Примерно лет в пятнадцать переплыл реку Дон (судоходное и широкое русло) на самодельном деревянном плоту, это было что то!

• Александр Викторович, я вспоминаю когда мы с мальчишками плавали на льдине, как на плоту по нашему прудику. Страшно было до жути… Толкались палками. И прудик-то не большой, но гордились мы собой, словно кругосветку совершили.

• В этом что то есть. Свое путешествие на плоту я наверное никогда не забуду. страха как то не было, было просто интересно. И проплыл я несколько километров. Пролетающая мимо «Ракета» посигналила.

• Страх скорее был не от того, что можно было упасть, промокнуть, а от того, что нарушали запреты. Кстати, уже во взрослом возрасте, лет 5-6 назад, я провалилась под лед на нашем втором пруду. Полынья была снегом припорошена и я не обратила внимание. Хорошо, что рядом с берегом. А мальчишки помогли выбраться на сухое место.

4. Irina пишет:

Я сама с Южного Урала. Ох и люблю я нашу природу. Горы, широта полей, леса. Дурман разнотравия. И реки…
    Всю душу разбередила…

5. Да, одна «лягушка» на всех — это сильно 🙂
    Замечательные там места. Съездить бы, полюбоваться, да компании подходящей нет.

6. Не знаю, куда писать, поэтому пишу Вам — я уже второй день не могу попасть на блоговедку(форум), чтобы посмотреть график и перейти на блог комментируемого ресурса. Постоянно появляется надпись
    «Connection refused: blogovedka.ru:80»
    Ни через поиск, ни с закладок…
    Вы бы не могли мне помочь и узнать, в чём дело?

7. Виталий пишет:

«Лягушки» — знакомая картина 🙂
    Помню, как в 1978-м году мы по грузинской реке Кура на катамаранах сплавлялись, от самой границы с Турцией (пос. Вардзия, пещеры в скальных обрывах…).
    Экипаж нашего ката состоял из моей будущей супруги Надежды, меня и нашего кума, руководителя похода Николая Курило. Судёнышко у нас было небольшое, но левый баллон подтравливал. Размещение экипажа на судне было следующее — Николай сидел сзади между баллонов и управлял катамараном с помощью весла как рулём, я грёб, сидя на левом баллоне и постоянно подкачивал его «лягушкой» на ходу, поэтому основная нагрузка в гребле ложилась на Надежду http://nitka-bycin.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif
    Так мы плыли весь первый день и не просили у экипажа второго катамарана остановки на ремонт. Баллон подклеили уже вечером

8. Фотографии так передают настроение и пейзаж, что мне кажется — я плыву вместе с Вами и рассматриваю красоту природы вокруг. Какие вы молодцы, что делитесь такими трофеями от поездки — прямо будто глоток свежего воздуха получила! Благодарю, Наталья!

9. Виталий пишет:

Кстати, обратил внимание на длину баллонов. Мы обычно плаваем на более коротких — 4-5 метров, а эти на все 6 м тянут. Катамаран удобный был в управлении? Обычно длинные на горных или порожистых рекчках менее маневренны нежели короткие.
    Правда, на более спокойных реках длина катов существенно не влияет на маневренность.

• У меня на катамаране не много опыта и сравнивать особо не с чем. Я больше на байдарках плавала. Но река спокойная, течение плавное и не сильное. Иногда приходилось волоклм протаскивать на мелких местах. Но вобщем все устроило.

• Виталий пишет:

Наталья, а по каким рекам Вы плавали? Я ведь тоже начинал с байдарок. Первый мой поход на воде — 1968 год, майские праздники, река Ворскла. Сплавлялись на «Салют-5,2м» втроём — я Леша Боков и Серёжа Оленко (мои друзья-одногруппники в институте).
        Было половодье. За три дня пролетели 160 км. Я, как самый маленький габаритами, сидел посредине и мало чему тогда научился в плане техники гребли.
        Зато у нас была отличнейшая рыбалка в конце сплава (сэкономили ведь на сплаве 3 дня) http://nitka-bycin.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif)

10. Екатерина пишет:

Очень классно! Люблю сплавы) Помню, как-то раз пришлось работать веслами наравне со всем «экипажем», а сплавлялись мы по Катуни (это горная река на Алтае), то есть «жать» приходилось по-взрослому. Ночью спать не могла от боли в руках))) А наутро пластиковый стаканчик с минералкой не могла поднять))) Зато есть что вспомнить.

11. Горд пишет:

Класс. Я тоже так хочу.

На самом деле не обязательно ехать за границу, чтобы увидеть красивые места. В России много красивых мест. В чем я убеждаюсь, смотря на фото. У нас в центральной России не так красиво…

• Безусловно. Просто доехать до красивых мест России иногда бывает дороже и дольше, чем до зарубежных

• Виталий пишет:

Cейчас это действительно так.
        А во времена Союза, когда с заграницей был «железный занавес», возможностей путешествовать по Сибири, Дальнему Востоку и Северу были большие.
        Хотя и жили скромно, от зарплаты до зарплаты, но люди, увлекающиеся туризмом, выкраивали средства для путешествий.
        Я каждый год, ещё будучи неженатым, отпуска делил пополам — половину брал зимой и уходил в лыжное путешествие; а половину — летом, и в эту пору в основном увлекался водным сплавом, иногда ходил в пешие или в горные походы.
        Затем и с женой комбинировали разные варианты походов (кто когда мог или вместе), а позже — и с детьми и нашими воспитанниками по кружкам при областном центре туризма и краеведения учащейся молодёжи.
        Сей

• Виталий пишет:

Cейчас сложнее. Путешествуем в основном с воспитанниками и внуками по рекам Полтавской и соседних областей — Ворскле, Суле, Пслу. Но у нас природа, особенно в районе рек очень красивая.
        Вот сегодня выкупаю Никон (Наталья, вечером Вам пришлю письмо с фотками уже, спасибо за консультацию ещё раз 🙂 ), будем осваивать новые маршруты и ходить по старым уже с зеркалкой

12. Лара пишет:

Ох, Наташ, как же я люблю читать про твои путешествия и смотреть фотки! Не перестаю восхищаться твоей мамой и думаю со стыдом про себя. Кроме как на велике больше никакого интереса. Да и то на нем по парку, да на дачу. Природа Урала напоминает Дальний Восток, вот там да, были еженедельные вылазки и короткие походы на природу.
    Наташ, ты молодец и маме свое передавай привет — Так держать!!! http://nitka-bycin.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif

13. Д-бомж пишет:

С удовольствием окунулся в прекрасную атмосферу Южного Урала. Природа на фотографиях просто чудесная, места очень красивые, вот бы тоже хотя бы разок воочию увидеть такую красоту.