Южный Урал

Продолжаю рассказ про наше путешествие на Южный Урал. На второй день был запланирован выезд на маршрут. Погода не радовала: моросящий дождик, прохлада...

Я уже сейчас не помню точно наш путь и все, что на нем случилось. Но в целом, мы прошли 28 км. В пути были около 6 часов. Периодически останавливались, делая короткие перерывы, затем снова шли, углубляясь в горы и набирая высоту.

В основном ехали лесными тропами, гуськом. На полянках молодежь начинала резвиться, обгоняя друг друга. Ехали налегке, т.к. все наши вещи переправлялись на стоянку машиной.

Привал сделали к позднему обеду. Нам повезло, т.к. к нашей группе был прикреплен повар и не надо было носить ветки, разжигать костер и готовить еду. Второй группе, которая шла конным маршрутом на 7 дней, повезло меньше - они все делали самостоятельно. В этот день мы располагались рядом на соседних полянах.

После прибытия на место, в первую очередь, занялись лошадьми. Расседлали их, почистили и привязали к деревьям для отдыха и выпаса. Чуть позже, лошадок стреножили и выпустили в поле.

Готовясь к выходу, инструктора и участники группы обычно проверяют снаряжение: палатки, тенты и прочее. Нам же палатки выдали без проверки. Просто сказали:- "Это твоя палатка, а это - твоя". С тем и выхали. Тента, как позже оказалось и вовсе на взяли.

Еще днем было довольно тепло и без дождя. А вот к вечеру небо затянулось тучами и начал накрапывать дождь. Похолодало.

Спасались от холода, греясь у костра. Теплые вещи не брали - ехали же из душной и жаркой Москвы. Так свитерок, да джинсы.

Практически весь вечер ушел на более плотное знакомство. Рассказывали о себе, делились первыми впечатлениями. Пели песни под гитару. Уже затемно разошлись по палаткам.

Нас в палатке было трое: я, мама и Света (моя младшая дочка).

Ночью меня разбудиа мама и сказала, что под ней вода. Я начала прощупывать пол под пенкой. Действительно, мокоро. Зажгли фонарик и обнаружили, что палатка протекла. Причем основательно: края спальников лежали в воде. Мы сдвинули пенки, прижались плотнее, пытаясь заснуть. В какой-то момент, я захотела проверить, что там у дочки. Как оказалось, у нее было самое низкое место и вся влага затекала в тот край. Причем воды оказалось настолько много, что половина спальника уже промокла насквозь и Светка лежала в луже. Разбудила дочку. (Кстати, потом она на меня ворчала, утверждая, что если бы не я, то она бы не замерзла. ) Стали устраиваться так, что бы остаток ночи не провести мокрыми. Расстегнули спальники, кое как соорудив подобие матраса и одеял. Сухими краями накрылись и попытались уснуть. Сейчас я уже не помню, удалось нам это или нет, но, естественно, утром мы были промерзшие и невыспавшиеся. Напомню, что моей маме на тот момент было 72 года (!).

С рассветом мы поспешили наружу. Как оказалось, в эту ночь промокла еще наш инструктор - Света. Дело в том, что палатки оказались настолько старыми, что протекли от небольшого, но длительного дождя, который шел всю ночь.

Хорошо, что связь с турбазой была налажена и к вечеру нам поменяли палатку, которая оказалаь уже новой и качественной. Больше таких экстримальных ночевок уже не было. Хотя, на самом деле, это был не последний случай такого рода, который возник по причине не подготовленности группы.

Итак третий день на Урале и второй день на маршруте. Светка со своим скакуном. Сейчас, конечно, не помню уже его кличку.

Мы потом с ней поменялись. Она гораздо лучше меня справлялась с управлением "транспортным средством", чем я, хотя сидела на лошади впервые, а мне приходилось на заре юности, несколько раз посещать ипподром вместе с будущим мужем. =)

Природа Урала безумно красива. Несмотря на  август, краски осени уже коснулись трав и цветов.

Метелки Иван чая отцвели, но не потеряли своей привлекательности. Они приобрели "пушистость". Такое вот очарование сопровождало нас в этот день. Зелень и пурпур. Безумно красивое сочетание цвета! Все фотографии я снимала на свою "мыльницу". Зеркалки тогда еще у меня не было.

По плану этого дня, мы должны были подняться на гору Шатак- самую высокую точку этого хребта. Высота пика 1725 метров. На самой вершине установлен российский флаг, куда мы должны были добраться. Сама гора - большой Шатак, представляет скопление вот таких "камуфляжных" камней, покрытых лишайниками. Именно лишайники придают камням пятнистую окраску. В промежутках между насыпями прорастают растения- можжевельник, трава и еще какая-то растительнось, название которой я просто не знаю.

Лошадок мы оставили на тропе,т.к. им подняться было бы крайне сложно. Камни осыпаются под нашими ногами. Приходится внимательно смотреть, куда вставать. Уклон градусов 45. Но мне, честно говоря, не очень хотелось подниматься. После предыдущего дня давали знать стертые в кровь, в тех местах, которые прикасаются к лошади, ноги. Кроме того, я не очень хорошо переносила переходс с шага в рысь и наоборот. Но что делать. Идем.

Группа наверху. Пронизывающий ветер треплет волосы. Вот она высота 1275 метров.

С вершины открывается необъятный простор Руси. Где-то вдали наши лошадки. Куда ни кинь взгляд- леса, горы, небо.

Спускаемся. Наши спутники стоят и мирно едят траву. Им такой пейзаж привычен. Они тут выросли. Направляемся на конечный пункт конной части путешествия. Впереди еще водный день. Скорей бы...

На сегодня все. До встречи в следующей части.

Если Вам понравилась статья, поделитесь с друзьями.

Хотите получать новости себе на почту - подпишитесь на обновление сайта.

Вы можете почитать:

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

32 комментария: Южный Урал

1. Интересное путешествие, захватывающе написано. Вообще, Урал видел из поезда, места действительно очень красивые. А путешествие с палаткой конечно очень романтично, да и с природой можно пообщаться.
    Приключения в таких походах просто неизбежны.

2. Как же красиво и счастливо! ХОЧУ на природу, в лето и в МИР.
    Спасибо за статью: увлекательно и по летнему заразительно.

3. Для меня Урал с детства связан со сказами Бажова. То есть, край этот — сказочный.
    Очень порадовала «камуфляжная» гора. А мама ваша — героиня!

4. Nataliya k пишет:

Наше семейство тоже очень любит активный отдых!
    Знаете, что заметили? Не смотря на все возникающие по ходу путешествия трудности (протекающие палатки, полчища комаров, дождливая погода…), всё равно природа манит, словно магнит притягивает к себе!

• А я заметила, что неприятные события (до определенных конечно пределов), ярче запоминаются. А потом с гордостью рассказываешь, как ты их преодолевал. Хотя, наверно, повторения такого не хочется.

5. Валентина пишет:

Очень увлекательно написано, прочитала на одном дыхании. После зимней спячки душа рвется на природу. Пора готовить рюкзаки и котелки.http://nitka-bycin.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif

6. Jonny_30 пишет:

отец мой родом с Урала.
    иногда порывается к родные съездить, по тем местам пробежаться/проехаться… но все что-то мешает, а мы все как-то в другую сторону привыкли выезжать на отдых — в Хакасию да на Алтай.

7. Сергей пишет:

А я на Урале был всего 1 раз, и не на природе, в городе — Екатеринбурге. Было бы, конечно, интересно увидеть природу Урала.

8. Юрий пишет:

Заразительно описываете природу, Наталья! Прям мысленно перенеся на Урал. По-хорошему завидую таким вот путешественникам. Хотелось бы и самому когда-нибудь в подобном предприятии поучаствовать. Уверен что впечатлений вы набрались — море.

9. Александр пишет:

Я вот тоже собираюсь…

Теплее будет, хочу на велосипеде местные места обкатать =) Немного отъехав от Екатеринбурга, можно попасть в сказку =)

• Я в этом году всю зиму на велосипеде проездила- здорово экогомит время. А вот пол окрестностям покататься.. одной скучно, а компании нет. Есть велоклуб в городе, но не выходит к ним подстроиться-слишком далеко выезжают, часто с ночевками или на электричках.

10. Лара пишет:

Наташ я все напутала, я искала твои путешествия на фотошопе ) Хочу сказать, мне очень нравиться читать о твоих путешествиях. Ты очень просто и легко рассказываешь, жалко, что у тебя нет сайта о похождениях, с удовольствием бы там бывала ) Хочу сказать, что я восхищаюсь твоей мамой, она у тебя настоящий молодец )

• Ларис, такой сайт будет обречен на провал. Не так много я путешествую. На ФШ у меня тоже есть рассказы про поездки. Но там то, что связано с фотографией- фототуры. А тут более развлекательные экскурсии. Мама да…я иногда думаю, смогла бы я сама в таком возрасте совершить такие марш- броски. Думаю, что она мне просто доверяет. Без меня бы никогда не поехала никуда.

11. Екатерина пишет:

Какая красота! У меня даже слезы навернулись на глаза)) Помню, мы как-то тоже зверски замерзли ночью в палатке. Но не потому, что промокли, а потому что стояли в низине у горной холодной речки. Днем была адская жара, а ночью холод. Пришлось затаскивать в палатку газовую плитку и греться. Пара минут и воздух стал теплым, уснули. Но я так больше никогда не мерзла))

12. Елена пишет:

Я в последнее время ленюсь писать комменты, да и вообще сидеть в инете, но тут не удержалась — напишу.
    Наташ!!! Здорово то как ты написала -читается очень легко и интересно! И фотки очень красивые и природа и … лошади.
    С детства мечтаю о собственной лошади. Даже как-то пыталась научиться на ней ездить, но на второй же тренировке ловко и весело с лошади упала (штаны были скользкие, а стремян не было — наш тренер так нас учил, без стремян) . С тех пор больше не пробовала научиться, но какие наши годы , как говорится http://nitka-bycin.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif

• Спасибо, Леночка. Рада, что тебе понравилось. Ну а ездить на лошади сейчас можно научиться. Много пунктов проката и обучения для взрослых. Без стремян учили, видимо, для посадки, что бы коленями держалась. Но к одежде довольно строгие требования по началу. Хотя посмотришь в фильмах старых- деревенские мальчишки вообще без всего гоняли и все хорошо было. Но они с малых лет верхом сидели.

13. Виталий пишет:

— а что, повар самостоятельно и ветки носил, и костёр разжигал у вас? 🙂
    Красивые места!
    Хорошие фотографии. Но как-то сразу возникло сомнение насчёт качественной фотоаппаратуры (с резкостью на некоторых снимках проблемы). Затем всё понял, когда прочёл, что у Вас тогда ещё не было зеркалки.

Вот почему мне никогда не нравилось покупать путёвки и ходить по плановым маршрутам, так это то, что сплошь и рядом у них случаются такие «плюхи», как случай с вашими палатками.
    Лучше всего, когда готовишься к путешествию самостоятельно или с проверенными друзьями.
    Понятно, что не каждому любителю путешествовать это по силам

• Да. Она сама все делала, пока мы были на маршруте. Ну и в первые дни ей помогала моя мама. Т.к. она переезжала на машине (на лошадке не могла).
      А съемка да…она проводилась моим любимым компактом- Kodak. Мыльницей язык не повернется назвать. Т.к. она справлялась в любых сложных ситуациях. Резкость может плыть из-за того, что сильное уменьшение фотографий (с 3000х2000) до 400 пикселов. Я не всегда шарплю после уменьшения.

• Виталий пишет:

Ая вот (и раньше об этом, кажется, писал) так и не сподобился на приобретение зеркальной камеры. Раньше было сложно в финансовом плане, — пятеро детей всё-таки.
        А в последние 8 лет, как стал пользоваться цифровыми аппаратами, меня и мои Кенон вполне устраивают. Тоже не могу их мыльницами называть, точно язык не поворачивается.
        Почему во множественном числе?
        Просто у нас с женой с нашим образом жизни и нашими характерами фотоаппараты держатся не более года-полутора. Вот и не рискую покупать зеркалку, боясь, что и её участь подобная постигнет. Мы и в воду в реке камеру роняли (после выбросили), и одну даже на соревнованиях потеряли. Вот и в последней Canon IXUS 100 IS объектив поцарапали. Ну, вот неаккуратные мы на выездах с фототехникой 🙁
        Сейчас вот на фото, которые я выставляю в своих блогах, видны блики или точнее — белые пятна. Это следы в оптике от царапин.
        Но всё же признаюсь — зреет, зреет желание приобрести зеркальный Canon. Куплю и буду беречь как зеницу ока. Даже супруге пользоваться не дам. Пусть сама покупает 😉

• Виталий, ну насмешили. У меня муж, глядя на меня купил себе беззеркалку со сменной оптикой. Сейчас говорят это неплохая альтернатива зеркалкам и оптика есть хорошая. Но снимает только на автомате. Ну и зачем покупал, спрашивается. Как что не так- бежит у меня спрашивать. Зато гордится, что у него крутой фотик =)

• Виталий пишет:

Вот я, похоже, был таким пяток лет тому назад, когда купил себе подобную беззеркалку (уже приказала долго жить 🙁 ).
            Вот неактивная ссылка на фото этой камеры (Canon PowerShot S2IS, рекламирует внучка) — _http://fotki.yandex.ru/next/users/vit1953/album/19570/view/56866

Уточняю, оказывается, эта покупка была совершена уже в далёком 2006-м …
            Как быстро летит время 🙁
            А по настоящей зеркалке мы с женой уже определились, — будем брать! 🙂
            Уже в этом году, в июне месяце http://nitka-bycin.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif

• Что будете брать, если не секрет:

• Виталий пишет:

Уже не секрет, теперь все знают.
            Рекламу своему Nikon’у сделал я не хилую 😀
            И с Вами предварительно советовался 😉

• Среди фотографов есть «кенонисты» и «никонисты». Среди них постоянно возникают споры, какая камера лучше. Но до сих пор никто не победил. да и не победит. Т.к. каждому свое. Я хотела бы поснимать на Nikon, что бы понять разницу.

• Виталий пишет:

Вот так и созрел благодаря вашим блогам и постам.
            Спасибо, Наталья! 🙂

• Рада, что помогла определиться.