Турция. Наше путешествие. (Продолжение 5)

В отель после посещения Памуккале мы приехали очень поздно, сильно уставшие. Но в прошлом году  я ходила плавать в бассейн с горячей термальной водой. Это было нечто. Я промерзшая захожу в воду температурой 50 градусов. Помещение с бассейном, погружено в полумрак, вода подсвечивается цветными лампами. Даже вроде музыка была. а может я уже нафантазировала себе. Мама со мной не пошла тогда, но в этом году мы решили пойти вместе. Да вот беда, отель оказался не тот. ... Но бассейн с термальной водой тут так же был.  На фото именно он, но уже с утра.

т.к. вечером было прохладно, мы не рискнули там раздеваться. На утро пожалели, конечно. Именно в этом бассейне было классно. Внутри мы поплавали в обычном бассейне, думая, что там тоже термальная вода. Но, что очень оказалось неприятным это то, что потребовали  одеть на голову шапочки. У кого нет, их продавали тут же.

В номере у нас была шапочка, и вторую мама привезла с собой. Взяли мы полотенца из номера и пошли. Когда нам сказали про шапочки, мама показала свою, а я полезла за своей. Достала отельное полотенце и мне тут же заявили, что с отельными полотенцами  нельзя идти в их же бассейн. Для меня это оказалось шоком. .. Никогда такого не было. А в Триполисе (прошлогодний отель) еще и халаты давали махровые, в которых мы спускались в СПА зону. Полотенце нужно было купить, вернее взять на прокат. Самое интересное, что по бассейну расхаживали люди в отельных полотенцах. Я не сразу сообразила, т.к. была настолько шокирована. Пришлось снова идти в номер ха своим полотенцем.

Второй бассейнчик с термальной водой был настолько горяч, что я там не могла даже ноги до щиколотки долго держать. Но люди как - то ухитрялись там сидеть (!) Их было не много, но ведь сидели же...Помните фильм "Марья Искусница"? Тот момент, когда Жаб падает в воду, вылезает красным и говорит :-" Сва-сва-сва-рился, в кру-кру-тую"! Вот это как раз тот вариант. Пришлось уйти.

Уже на утро наши сопутственники нам рассказали, что в бассейне на улице из - за воздуха вода остывала и становилась как раз комфортно- горячей.

Утром я сфотографировала на память этот вулканчик с горячей термальной водой.

Итак новый день, новые задачи. Встали рано. Не смотр на то, что ехать близко- минут 10, но мы должны были быть у комплекса к 8 утра.

Солнышко еще не поднялось из -за гор.

Сегодняшним днем мы должны были подняться к бассейну Клеопатры через Некрополис- город мертвых.

В прошлом году у нас был другой маршрут. На Памукквле приехали раньше, и бассейн так же посетили в тот же вечер. А после этого, через Некрополис нужно было спускаться. Но уже были сумерки и мама побоялась идти. Пришлось мне вернуться с ней в автобус. Автобус должен был обогнуть гору и подъехать с другой стороны, куда группа спускалась (в этом году мы стартовали от этого места)  Мне не очень хотелось мерзнуть. Но те, кто пошли все-таки, вернулись в автобус все как один с идиотскими улыбками на лицах, и светились таким счастьем (!_, что я до сих пор не могу понять, что же они там увидели. В этом году мы прошли по этим местам, красиво, конечно, интересно, но не более того. Откуда у людей столько счастья в глазах было... ?!

Ну теперь сам Некрополис. Это город мертвых. Римляне хоронили своих усопших в таких гробницах, похожих на жилища. На фото- склеп воина. Это можно определить по символам (амфора, трезубец, щит). Конечно, до конца еще все не откопано, но то, что откопали...Представить себе, что столько лет все это хранится в таком не разрушенном виде.

Идем по дороге, построенной древними римлянами. Слева и справа гробницы. Солнце начинает подниматься над горами.

Даже надписи на некоторых камнях сохранились довольно хорошо.

Римская базилика. Когда-то тут собирались толпы людей и принимались важные решения.

Очень интересна техника строительства свода. На заднем плане его видно. Впереди примерно тоже самое. Свод построен без раствора.  Технология была такая: привозили песок или землю и насыпали холм до начала свода, клали первые камни с обеих сторон. Подсыпали песок и клали второй ряд к центру. Продолжая таким образом укладывали обе стороны свода  практически до центра, оставляя место лоя последнего камня- замка. Он имел слегка конусообразную форму. После того, как "замок" клали на свое место, он заклинивал все остальные камни и держал свод. Песок расчищали и арка была готова.

Северные ворота. Отсюда начинался вход в город. Дорога вымощена булыжными плитами, стертыми довольно сильно. После землетрясений, часть плит покосилась: ушла в землю, вылезла буграми. По обеим сторонам колонны.

Дорога довольно длинная. Летом было бы идти по ней очень жарко от раскаленных камней. Но в ноябре солнце греет ласково. А если учесть, что идем мы рано, то довольно прохладно. А лучи солнышка приятно греют кожу.

Римский водопровод. Он уходит высоко в горы. Когда с гор текла талая вода, то по таким желобам она стекала в город и собиралась для технических нужд.

Слева от водопровода остов жилища. Сами дома горожан располагались на горе, по склону.

Мы вышли из города и теперь идем по дороге к бассейну. На горе много источников с минеральной водой. Температура некоторых  довольно высокая. Это можно увидеть по поднимающемуся от воды пару минерального озерка.

Следующая остановка- бассейн Клеопатры. Купание в газированной минеральной воде.

Путешествие по травертинам Памуккале тут

Если вам понравилась статья, шлепните по социальным кнопочкам.

Хотите сразу узнавать новости сайта, подпишитесь на обновления.

Вы можете почитать:

Метки: , . Закладка Постоянная ссылка.

56 комментариев: Турция. Наше путешествие. (Продолжение 5)

1. Анна пишет:

6 раз ездила в Турцию, но в Памуккале так ни разу не побывала. Значит, нужно ехать еще раз и уже запланировать эту поездку на 100%

2. mrs.interesno пишет:

А люди, которые светились счастливыми улыбками, меня тронули.
    Наверно, они был просто счастливы, что наконец-то побывали в таких местах.
    Я бы тоже была бы счастлива до безобразия. 🙂

• Наверно.. Не знаю. Я до сих пор не могу этого понять. Ведь абсолютно все!!

• Наталья пишет:

Безумно интересное путешествие, Наталья! Там я не была. Тоже люблю снимать все досконально до мелочей. Надписи, разрешенные памятники с разных ракурсов.

Я думаю, сто та группа людей неспроста была счастливо выглядящей. Наверное гид им так рассказал, что они прониклись исторической эпохой

3. Tatiana пишет:

у вас замечательные фотографии из Турции, по ним видно, что это очень красивая и интересная страна.

4. Лариса пишет:

Надо же, какие интересные места есть в Турции, а мы ее видели только в пределах отеля…

5. Василий пишет:

Красиво конечно и очень. В ТУРЦИИ ПОКА НЕ БЫЛ, НО ЭТО ИСПРАВИМО…

6. Татьяна пишет:

Я в Турции была, мне очень понравилось. Красивые фото…

7. Татьяна пишет:

Очень люблю читать о Турции. Потрясающая воображение страна!

8. Валентина пишет:

Очень красивая страна. Фото у вас отличные ,никогда не была в путешествии .

9. Юлия пишет:

Очень красивые фотографии, -жаль не была в Турции, может когда мальчишки подрастут, -все и съездим-))

• Юля, с детками там очень хорошо- теплое море. Народу с малышами полно. С нами летела семья, так там не знаю, был ли хоть месяц крохе. Правда я бы не рискнула с таким маленьким. А вот годик и старше запросто.

10. Ирина пишет:

спасибо за фото. в этом году у меня родители мужа ездили в Турцию и брали экскурсию в эти места. Впечатлений осталось надолго, взахлеб рассказывали. Единственное тяжело им было в 40 градусную гору забираться на гору и бродить там целый день. твит

11. Искандер пишет:

Приятно соприкоснутся с такой замшелой стариной. Благодарю за красочную фотоэкскурссию!

12. Ирина пишет:

Не была в Турции. Наверное, все впереди. Фотографии у Вас отличные. Сразу хочется посмотреть все вживую.

13. Natalya пишет:

Очень интересное повествование, а снимки — просто выше всех похвал!
    Спасибо за виртуальный тур!

14. Олежик пишет:

Отличный рассказ, редко где в интернете можно встретить такой формат отчета о поездки в Турцию, большое спасибо.

15. Елена пишет:

По-моему самое красивое в Памукалле- это белоснежная гора, которая еще и является 8-м чудом света. Похоже, что Вы ее не посещали (нет фото).

16. Елена пишет:

Увидела любимую гору в другом посте. Красивое место- всем рекомендую увидеть это чудо своими глазами!

• Елена, я не хочу делать очень большие репортажи. Т.к. мне кажется их сложно читать. Слишком разные места. Тогда как прочитав про одно место, проникаешься и запоминаешь. А уже в следующий раз- другое место.

17. Леонид пишет:

На фотографиях красота, все таки интересно там побывать и все увидеть своими глазами.

18. Леонид пишет:

Всегда интересно окунуться в историю и побродить по красивым местам. Ваши фотографии помогли увидеть красоту этих мест.

• Рада, что Вам понравилось, Леонид. На самом деле фото гораздо больше. Просто не всем интересно смотреть на развалины. Выбрала основные интересные моменты.

19. Маримира пишет:

Если я вдруг окажусь в Турции, то уже знаю, куда ходить на экскурсию, классный путеводитель получился )))

20. Лана пишет:

Так ведь замечательно осенью ездить нет изнуряющей жары и столько хороших вещей можно увидеть

• Да, Лана. Но в ноябре все- таки поздновато. Думаю, что идеально в сентябре. Мы ездили именно в это время, т.к. у детей осенние каникулы и я могу взять за свой счет отпуск на неделю без вредя для учебного процесса.

21. Ольга пишет:

Была в Турции. Конечно без посещения Памуккале не обошлось. Очень впечатлило это место

22. Ирни пишет:

Вот и не была в Турции, а хочу. И хочу не когда-нибудь, а в сентябре-октябре, что невозможно — отпуск всегда летом. Жду. Придет и мое время.

23. Татьяна пишет:

Наташа, какая Вы умница! Во время поездки в Турцию посетили так много интересных мест. Сразу видно, Вы — любитель активного отдыха.

• Спасибо, Татьяна. Я люблю активный отдых, но только цивилизованный. Раньше часто ходили в походы, ездили дикарями, а теперь слишком «зацивилизовалась».

24. Мария пишет:

Чувство, что перед глазами ожил роман Булгакова… И красиво, и завораживающе, и страшновато. Мне бы там побывать! Сейчас прочитаю продолжение…

25. Виталий пишет:

Я бы сам, возвратившись из экскурсии по Некрополю, улыбался бы по-идиотски 😀
    Ведь какие интересные архитектурные памятники!
    А ещё мне понравился описанный секрет построения каменных сводов без раствора, с помощью песка и верхнего камня-замка. Класс!

• Ну они же в темноте ходили, ничего не видно было. Секрет построения интересный, но представляете, сколько работы было… Все же таскали вручную. А высота арки метро 10 или даже больше.

• Виталий пишет:

А потому и интересно было, наверное, что в темноте. Привидения там всякие, шорохи, шепоты … 😉
        А объёмы работ огромные, Никто не спорит. В те времена рабов привыкли эксплуатировать по-полной

26. В Турции побывать не довелось, а вот почитать и посмотреть фотографии конечно интересно. Даже трудно представить как люди могут купаться в горячей воде, но наверное человек ко многому привыкает. А вот в прохладную погоду искупаться в открытом бассейне с теплой водой наверное очень прикольно.

• Александр, это скорее лечебная процедура, чем развлекательная. В таких бассейнах нельзя активно двигаться. Предпочтительно сидеть тихонько, греться, причем что бы уровень воды был ниже сердца.

27. Мы тоже проходили через Некрополис. Хоть и в достаточно быстром темпе. Но я тоже успела сделать несколько величественных фото… Помню, что вы не любите развалины, наталья, а я в таких местах могу «зависнуть» надолго. Энергетика веков так и прёт…

• Я такие места оцениваю только с точки зрегия интересных фотографий. Я чувствую «живую» энергетику- от воды, гор, леса, неба, закатов и т.п. А вот руины «мертвы» для меня.