Турция. Наше путешествие.

Огни Химеры

Привет всем читателям и гостям сайта Нитка бусин. Только вчера я вернулась домой.  2 недели я была в Турции, и 5 дней в Карпатах. Очень хочется рассказать о том, что там было.

В одном из репортажей о Турции- горе Тахталы я писала, что очень хочу посетить "Огни Химеры". В первый же день по приезду я попала туда... Скажу сразу, что это было совсем не так, как я себе представляла.

Но все по порядку...

На сегодняшний день "Огни Химеры" практически не рекламируются. По крайней мере среди русских. (Иностранцев на горе мы встретили очень много.) Как мне объяснили, что к горе подвозит машина (джип), гид рассказывает про легенду, и потом осуществляется небольшой пеший подъем на гору.

Не хотелось ехать в первый день в горы, да еще и после хамама. Но мне сказали, что не известно, когда еще наберется группа. Пришлось соглашаться.

Поехали после ужина, чесов около 8.30- 9.00 на микроавтобусе типа  нашего ПАЗика. Всего группа состояла из 5 человек: я, семейная пара, и двое молодых турков. Сразу насторожило то, что гида с нами не было - только водитель, который немного говорил по русски. Ребята турки  по русски не понимали. Джипа так же не было. На мой вопрос, почему не джип, пояснили, что мы на обратной дороге замерзнем в нем.

До места ехали довольно долго. Я считала, что это место прямо рядом с Олимпосом. Оказалось, что гораздо дальше. При скорости 90-120 км/час ехали около 2.5 часов.

Приехали, когда уже практически стемнело. Нас высадили, дали фонарики и показали дорогу сказав, что тропа одна. Ни рассказа, ни легенды я не услышала.

Когда мы начали подниматься, то сразу стало понятно, почему ни один гид на гору не пойдет...

Тропа, в виде каменных супеней высотой примерно в 40-50 см, круто забирала вверх по серпантину. Периодически ступени сменялись на грунтовую дорогу с осыпающимися под ногами камешками. То, что надо обувать кроссовки никто не предупреждал. Да и, откровенно говоря, их у меня и не было. Я шла в сланцах.

Наклон подъема примерно 45- 50 градусов (т.е. довольно крутой), ширина тропы не более пары метров, то расширялась немного, то снова сужалась.

Подниматься нужно было около 800 метров (это мы узнали уже потом, когда спустились). От камней, нагретых за день, даже в темноте исходил жар. Про то, что надо взять с собой воду, речи не было. Зато у меня было полное фото обмундирование: штатив, камера, внешняя вспышка и второй объектив.

Пока мы поднялись, у меня вся футболка промокла насквозь от пота. Было не просто. Шли мы около 20- 30 минут.

Во время подъема встречали очень много людей, шедших уже вниз. Причем некоторые были с крошечными фонариками, а некоторые и вовсе без них... Представьте себе, что в кромешной темноте, по скальным осыпям и ступеням идут люди. С одной стороны у них гора, а с другой (в паре метров) отвесные скалы обрываются вниз...

Спасибо нашей фирме, которая дала нам классные "дальнобойные" фонари, которми мы светили дорогу и себе и остальным, кто оказывался не далеко от нас.

Итак подъем преодолен. Мы не добрались до вершины, но до первого и самого крупного выброса газа дошли. Он представлял собой небольшую нишу в скале, уходяшюю вниз примерно на метр. Фактически это был каменный квадратный колодец в стенах которого плясали языки пламени. Такие же колодцы, но немного меньше  шли вверх по склону, разбросанные то тут, то там.

Сложно было снимать. Т.к. если со штатива на большой выдержке, то размазывалось плямя. Если выдержку взять короткую, то темнота в кадре полная. Слишком поздно мы приехали. Ну вот со вспышкой немного понятнее, как оно выглядит.

Посмотрели мы, поснимали немного. И по времени уже получалось, что нужно спускаться. Но тут поднялась еще группа людей. Моему удивлению не было предела... Посмотрите, кто поднялся на Химеру!!!

Это была бабушка со своим дедушкой. У нее даже остались силы, что бы ему позировать. Она садилась на камни то так, то эдак. Более того, когда мы спустились вниз, она оказалась там минут через 5.

Я поражаюсь на пожилых иностранцев -  какие же они активные! Они путешествуют, ходят в горы, занимаются спортом. Забегая вперед, скажу, что  в Карпатах я увидела целую группу таких бабушек разного возраста, которые ходили в горы. Тропа, которая "для бабушек" под силу не каждому обычному здоровому человеку. Это просто потрясающе.

Тут же были и детки лет от 4 и  старше. Детей мы встречали часто. А вот такая бабушка была одна.

Кстати, русской паре в турагенстве сказали взять бутылку вина с собой. Типа там будет пикник. И они таскали эту бутылку и вверх, и вниз.

В общем все закончилось хорошо. Мы спустились, выпили эту бутылку (меня тоже угостили) и поехали домой. Думаю, что во второй раз я пойду на Химеру не скоро. Но если ты никогда там не был, то стоит сходить. Зрелище интересное - склон горы в огнях. Только нужно обязательно брать с собой воду и нормальную обувь. Хотя я в сланцах нормально прошла весь маршрут.

На сегодня все. До встречи в следующих путешествиях.

Если вам понравилась статья, шлепните по социальным кнопочкам.

Хотите получать новости сайта на почту? Подпишитесь на обновления.

Вы можете почитать:

Метки: , . Закладка Постоянная ссылка.

23 комментария: Турция. Наше путешествие.

1. Ирина пишет:

Я с дочкой на этом сайте жить готова — ну вот как столько креатива одновременно в авторе помещается?! Здорово!

2. Ирина, Вы не представляете, как приятно читать такие отзывы. Значит все не напрасно, значит действительно нравится. Огромное спасибо.

3. Маримира пишет:

Привет! Наконец-то вернулись, похоже, классно отдохнули. Очень рада за Вас!

4. Наталья, я бы тоже с удовольствием побывала в таком месте! Люблю ночные приключения. Только обидно, конечно, что так всё непутёво организовано.

А в Карпатах я на перевале с детьми ночевали — супер! Тоже ночью шли, с фонариками. Правда, нас много было, а фонароков мало. И тоже кое-где опасно — обрывы  и тропка узкая… Ещё и за детей ответственность. За своих и за чужих. Но было здорово. И костёр огромный, и вид ночного Румынского города. Это просто потрясающе!

• Доброго дня, Ирина. Давно с Вами не общалась. Рада видеть у себя на сайте. В Карпатаз я тоже была, сразу после Турции. Потрясающее зрелище. Репортаж об этом (вернее начало) на втором сайте.

5. классные у вас рассказы! мне нравится. кстати, я тоже всегда поражалась иностранцам!

6. Николай пишет:

Наталья, спасибо за нехимерную Химеру! Но в горы, все-таки лучше не в сланцах…

7. Алёна Семёнова пишет:

Вот турки наглые! "Обувают" наших по полной. Но зато впечатлений море. Ради такой красоты можно было неудобства потерпеть, хотя со стороны турок надо было хотя бы про обувь сказать.

Ага, про Карпаты на втором сайте. Пойду гляну.

• Ну они в принципе,  уже не рекламируют именно эту экскурсию. Просто я планировала с прошлого года там побывать. Но таки да, информация мягко говоря была не полной. Я после поездки подходила к продавцам, но они всячески убеждали меня, что они все правильно говрили. Это я не допоняла их.=)

• Алёна Семёнова пишет:

А…. Ню-ню. Конечно же ты не допоняла, они то дибилы умные всё тебе правильно объяснили %)

8. Светлана пишет:

Слышала про это место даже в передаче у кого то , но вы молодцы что пошли  посмотреть и нам рассказать, когда это человек рассказывает сам это очень интересно.Спасибо Вам!

9. Интересное место, даже немного жутковатое и мистическое. Давно хочу побывать в Турции, правда, пока никак не получается

10. Да уж, приключеньице. Сразу вспомнилось, как я этим летом ковыляла по горам Прибайкалья в босоножках. Правда, днём 🙂

• Мария, когда мы поднимались в этом году на Петрос, а потом спучкались (это Карпаты), я жалела, что не в босоножках, а в кроссовках. Тогда бы я точно не стерла себе пальцы =)

11. Екатерина пишет:

Экстрим, однако)) Но благодаря ему такие поездки и запоминаются. Здорово написали!

12. Виталий пишет:

Ночная прогулка всегда вызывает необычные впечатления и чувства. С удовольствием взошёл бы на Химеру.
    А заграничные бабушки тренированные.
    И даже некоторые дедушки от них не отстают 🙂

13. Княгиня пишет:

И правда, интересно такие вещи видеть. Но агентству надо было бы сделать хороший втык — за то, что не предупреждают насчёт воды и высоты, а ещё за то, что гид вверх не поднимается. Он что, самоубийца или ни за что не отвечает? Ну как с туристом что-то на подъёме случится? Раздолбаи!

• Если бы гиды поднимались, то давно бы уволились. Т.к. это довольно сложно. Да там собственно гида то нет. Нас вез водитель, немного понимающий русский язык. Высадил, дал фонарики и вперед. Спасибо, что фонари классные были. А то ведь народ и с малипусенькими шел, и вообще без них.