Приказ № 539 от 25 июля 2012 года

Наше будущее?!

 

Пришла сегодня в 21.00, весь день бегала по школам. Для чего?

Зеленоград- снова выбран для эксперимента.

Что же нам предлагает этот  Приказ № 539 от 25 июля 2012 года? "Об утверждении Правил электронной регистрации заявлений на обучение по дополнительным образовательным программам в государственных образовательных учреждениях, подведомственных Департаменту образования города Москвы"/

Вроде бы ничего страшного. Посмотрим, как это выглядит изнутри? В приказе предложено всем родителям первого года обучения в различных кружках зарегистрироваться на сайте. Но, что интересно, сайт этот постоянно не работает. В результате чего бедные родители звонят педагогам и в клубы со слезами прося помочь. Помогаем.

Первый год в кружках, как правило совпадает с первым классом.  Представим себе среднестатистического первоклассника и его маму.

 

Сколько всего им нужно подготовить к началу учебы? Какое состояние родителей да и самого юного школьника? Думаю объяснять не нужно. Все помнят.

А теперь представим то, что помимо всех этих забот бедным первоклашкам и родителям срочно, меньше, чем за неделю нужно определиться, в какие кружки хочет ходить их чадо?! Мало того, что определиться, но и зарегистрироваться на не рабочем сайте (!).

Сложно, если не сказать невозможно. Посмотрим теперь ситуацию со стороны педагога. Буду рассматривать на своем примере, т.к. я ни чем не отличаюсь от остальных.

У меня 3 группы. Из них 2- первогодки. Каждая не менее 15 человек. Итого- 30. Срок неделя. За это время я должна пробежать по школам, постоять в фойе, прорекламировать свой кружок, пройти по классам, показать работы детям 1-3 классов, раздать заранее подготовленные бумажки с информацией, что нужно для регистрации, развесить объявления для родителей, которые через день уже кто-то сорвал, т.к. никому нет дела, на следующий и позже дни бегать по учителям с вопросом- не принес ли кто из родителей документы. (а мы помним состояние родителей первоклашек), успеть провести родительские собрания, что бы собрать документы, записать телефоны тех, кто забыл принести, что бы после позвонить и записать под диктовку номера, серии паспортов и свидетельств о рождении.

После всего нужно успеть забежать в клуб, что бы зарегистрировать тех, кто все же принес ксерокопии. Прибежать и увидеть, что все 3 компьютера заняты людьми, регистрирующими постоянный поток родителей. Вспомним, что дана нам всего неделя. Итак, место у компьютера наконец отвоевано (все хозяева ушли наконец пообедать), заполняем форму и понимаем, что родители прописаны в области. А областники у нас с этого года- не люди. И их принимать не велено. Т.е. школа у тебя через дорогу, а ходить ты в нее не сможешь, т.к. "докУментов" с пропиской нет.

Варианты?!

В одном государстве наше правительство столицы не может договориться с областными властями. Финансирования нет.. А вы объясните это малышам, почему они не могут учиться там, где рядом.

Еще новшество у нас в этом году. Просто "замечательное"- все дошкольники могут заниматься ПЛАТНО. Бесплатного доп. образования для малышей у нас теперь нет. Минимальная оплата 150 рб занятие. А занятие всего то 30 минут. 1200 в месяц. А если ребенок не один? А большинство занятий стоят дороже.

Смотрим со стороны педагога. Получает от всего он примерно 40%. А свои часы- пропадают. Т.е. не считают платные занятия и нагрузка педагога резко стремится к нулю. Особенно у тех, кто все время работал с малышами.

И, можно сказать ПИСК (!), вершина ума нашего мин образования- дети до 10 лет могут заниматься не более 4 часов (по САН ПиНу) БЕСПЛАТНО.....

Внимание, ...а платно ты можешь хоть 55 кружков посещать и никакой САНПиН тебе не указ. Говорят, что талантливые дети- талантливы во всем. А еще говорят, что нет не талантливых детей.

Если ребенок хочет заниматься, ему интересно, то он хочет все... Помните "...драм кружок, кружок по фото, а еще мне петь охота..." Большинство 6-8 летних деток хотят попробовать все. Хотят, но теперь не могут. Т.к. ограничение-4 часа. Это 1 кружок первого года обучения, т.к. 2 год- это 6 часов.

Что же делать деткам в остальное время? Разве не понятно?

 

Они пойдут на улицу к друзьям пить пиво, курить, балдеть. Им не чем заняться. А те, кто не хотел ни где заниматься так и не будут.

Посмотрим со стороны педагога. Раньше в течение года на занятия постоянно приходили и уходили дети. Они искали и пробовали себя в разных кружках, выбирая занятие по душе. Теперь они не смогут этого делать. Нельзя... Не зарегистрирован... У педагогов идет резкое сокращение численности детей за счет ограничения. В неделе 7 дней. Каждый день ребенок мог посещать разные кружки. Теперь кружок 1. Занятия 2 раза в неделю. Что же делать в остальные? Ответ мы знаем.

Сам собой напрашивается вопрос: в правительстве дураки или вредители?! На дураков мало похожи. Методом исключения получаем ответ: доп образование всячески хотят убить. И планомерно этим занимаются.

Для чего?

Что бы получить быдло, не умеющее думать, творить? Быдлом легче управлять.

Педагоги видят, но ничего сделать не могут. Все должно идти от родителей. На форумах пишут, но все это капля в море. Кто может услышать? Зато мультфильм "Ну погоди!" стал вредным для детей. Его можно смотреть в ночное время.  Пропаганда курения. А так ли это?

Утро, мама ведет малыша в детский сад. Во рту сигарета. Или даже раньше, когда катает в коляске. Везет и дымит.

 А детки они все видят, все запоминают. Подрастают и повторяют. Хочу как мама, ну или папа. Ведь родители авторитет для малыша. Сигарета, бутылка, игла.

А "Ну погоди!" им нельзя смотреть. Нежный возраст.  

Кстати, обращение к родителям: - "Больше занимайтесь с детьми", с определенного возраста становится не актуальным, т.к. родители работают для того, что бы их сынок или дочка могли  ходить в кружки и развиваться.  

Выживают  нужные в жизни объединения: иностранные языки, танцы, ИЗО.

Декоративно- прикладное  направление медленно, но верно вымрет. Декоративно- ПРИКЛАДНОЕ. Развитие моторики, которое помогает в развитии речи и сообразительности, мышления и грамотного письма.

     

Так что будет с нашими детьми дальше?! Не хочу представлять ответ.

Слишком страшно становится от того, к чему мы можем прийти в результате таких изменений.        

Если Вам понравилась статья, кликните на кнопочки соц.сетей и расскажите друзьям. Особенно, если у них есть детки школьного возраста.

Если Вы хотите узнавать новости первыми, подпишитесь на обновления.

Метки: , . Закладка Постоянная ссылка.

53 комментария: Приказ № 539 от 25 июля 2012 года

  1. Валентина пишет:

    Да-а! Куда мы катимся, вообще! Самое интересное, что в вопросах образования сделано все, что можно для того, чтобы его вконец угробить, а, тем не менее, эксперименты продолжаются. Русский уже стал почти не обязательным предметом. А как пишут наши сегодняшние школьники, просто за голову пора хвататься! Поможет ли смена министра? А ведь он бывший ректор МИСиСа. Хорошо, что в какой-то мере практик. Но ведь школа, это не институт. Разберется ли…

  2. Наталья пишет:

    Да, Валентина. В образовании у нас явное поклонение западу, хотя их школа нашей в подметки не годилась. Раньше….

  3. Эвелина пишет:

    я часто говорю — люди все сделают сами, только бы государство не мешало! А оно часто мешает — переиздает учебники по чьей-то прихоти, меняет на ходу программы, вводит вот такие регистрации..
    А если ребенок походит месяц в кружок, потом бросит, захочет в другой? Это ведь нормальная практика. Что тогда? Все заново?

    • Наталья пишет:

      Тогда он не сможет пойти в другой кружок. просто. По идее нужно разрегистрироваться. Но как быть педагогу, у которого остается уже 14 детей. А нужно 15 (не больше, не меньше)

  4. Natalya пишет:

    Какая-то ерунда с этой централизованной регистрацией. Для чего она нужна? Кого хотят таким образом контролировать? Кто выиграет от этого?. По моему, в проигрыше будут все. А более всех — дети.

    • Наталья пишет:

      Да,Natalya. Обойти все равно можно- зарегистрировать детей друзей, тех, кто реально не хочет заниматься. Можно. Но для чего создавать проблемы нормальным деткам и их родителям, мне не понятно…

  5. Я вернулась :).
    У меня всегда такое впечатление, что люди, которые издают там всякие указы-приказы, совершенно далеки от народа, образования, живых людей, а особенно детей. Вытянуть бы их задницы из кресел, отправить в школу или детский сад, запереть там на месячишко, может, хоть прозрели бы наконец! Писаки и бумаготворцы, бюрократы.

    • Наталья пишет:

      Оксан, я писала, что четкое ощущение, что сидят или идиоты, или вредители. На идиотов не похожи- не могут же «все с ума сойти. Это только гриппом все вместе болеют» (К. Матроскин) Вот и делай выводы. А то, что областников перестали брать- это разве нормально? У нас таких 40% минимум. Т.к. под Зеленоградом полно городков и населенных пунктов,

  6. Елена пишет:

    Детей и педагогов постоянно загоняют в какие-то рамки, проводят эксперименты. Например, у нас, в Татарстане, татарский язык включили, как обязательный предмет при сдаче ГИА. Зачем? Опять показуха!

  7. Наталья пишет:

    Елена, а русский, как обязательный оставили или это вместо него?

  8. Елизавета пишет:

    Я давно живу за границей и с сожалением хочу сказать.,что здесь вообще нет кружков,а тем более бесплатных. Зато много платных дополнительных занятий . Тоже, все с ног на голову поставлено. Детей жалко!

    • Наталья пишет:

      Елизавета, за границей вообще все платно. Но, вроде как там и зарплата повыше нашей, или я не права? Ручной труд вообще высоко у них ценится, а у нас совсем нет. Плюс у нас то все время была возможность заниматься в бесплатных кружках. А потом не понятна аргументация по ограничению. Если по документам детям до 10 лет можно заниматься в кружке 4 часа. (Кстати, не понятно, откуда такая цифра.) То почему это не распространяется на платные кружки?

  9. Все эти бюрократы от образования оторваны от школы абсолютно. Зареформировались уже окончательно. Наташа, я сочувствую Вам. Я сама год как ушла из образования и перекрестилась. Я хоть и работала в вузе, но, уверяю Вас, в высшей школе глупостей не меньше.

    • Наталья пишет:

      Спасибо, Татьяна. Вот тоже думаю, куда пойти потом, когда совсем не вмоготу станет. Жаль деток, которые хотят заниматься, но по вине наших «умников» не смогут.

  10. Анна пишет:

    Есть 2 большие категории родителей, не занимающихся или очень мало уделяющих внимание детям:
    1. Те, кто много проводит времени на работе.
    2. Те, кому заниматься с детьми лень.
    А что касается нашего образования. То Вам, дорогие педагоги, не позавидуешь. Куча дурной работы, писанины, контроля. Родителей-дураков куча. Да и детки встречаются такие, что хоть криком кричи!
    Железные нервы нужно иметь и еще более — железное здоровье.
    И даже их на такой работке потеряешь.
    Так что желаю Вам, Наталья, терпения и крепкого здоровья. И пусть хотя бы родители и дети вокруг Вас будут хорошими.
    У нас в России с каждым годом тоже становится все меньше и меньше бесплатного.

    • Наталья пишет:

      Анна, допобразованию с одной стороны легче, с другой сложнее. Легче, потому, что дети приходят мотивированные, с желанием узнать что-то, программу я составляю сама- никто не диктует. Что считаю нужным, то и даю, скорость выполнения работы у каждого своя- не надо гнать и торопиться. Но с другой стороны детей таких очень не много, а контроль численности- жесткий, особенно на базе клуба. Мне с этим легче, т.к. я на базе школ. Там и деток побольше, и подальше от начальства. Сами себе хозяева. (хех… хорошо, что директор мой не знает о сайте 😉 ).

  11. Алевтина пишет:

    Поймите, ведь те кто принимает приказы они ни за что не отвечают. Будут жаловаться через три месяца исправят, ещё будут жаловаться родители снова исправят. Я это испытала на себе когда работала гл бухгалтером. Приказы постановления в то время издавались нелепые и не выполнимые, мы начинали писать в министерство, нас штрафовали налоговая. А тех кто написал нелепый приказ или закон не штрафовали. Месяца через три они исправляли свои ошибки и мы должны были пересчитывать задним числом и очень быстро, мы бухгалтера не успевали и нас снова штрафовала налоговая, а в министерстве премии давали за дополнительную нагрузку по пересмотру законов. Вот такая же ситуация сейчас в школе издали плохой приказ, кто наказан. Будут ведь лишать учителей всяких премий и надбавок, а те кто плохо сработал исправят свою писанину и за дополнительную нагрузку получат премию, да ещё какую.

    • Наталья пишет:

      Я все понимаю. Не понимаю одного, почему из-за глупости каких-то отдельных людей должны страдать дети и их родители. Я не говорю о педагогах, которые просто не могут ничего сделать…

  12. Юрий пишет:

    Когда уже в России прекратят эксперименты? Дети уже стали как кролики!!!

  13. Алексей пишет:

    Ну наши как всегда выделились, понапридумывали! Сами то хоть читали или вникали, интересно…

  14. Татьяна пишет:

    Раньше у нас в стране очень много положительных моментов было, так нет надо копировать с кого то другого всё подряд, нужное не нужное, полезное не полезное. Но ведь не обязательно быть точной копией других. Понимаете о чём я?

  15. Алёна Семёнова пишет:

    Дурдом полный… Правда, деточек жалко, так как действительно пойдут бухать на лавочках, курить и воровать… У меня муж недавно шёл с работы и подходит к нему мальчик лет восьми примерно от роду и просит закурить. Ну муж мой ему: «Не рановато ли тебе, сынок, закуривать?» И в ответ услышал столько всего нового о себе 🙂 в матерной форме…
    Я так думаю, этот мальчик был один из тех, кому кружки не по карману… Теперь их таких мальчиков и девочек, благодаря тупому указу под номером 539 от 25 июля 2012 года, станет гораздо больше….

    • Наталья пишет:

      Вот это и страшно! А главное не понятно… Не ужели взрослые умные дяди и тети в правительстве не понимают, что эта лже забота о здоровье детей принесет гораздо больше вреда детям! Или просто не хотят задуматься. А мне кажется, что специально все делается, что бы денег набрать… Ведь отговорка смешная: бесплатно нельзя — нагрузка большая, а платно, пожалуйста… Ну самим то им не смешно разве?…

  16. Бедные наши детки. У меня внучек пошел в первый класс. Слов нет! Ах-уж!

    • Наталья пишет:

      Да, Игорь. Детей больше всего жалко. Т.к. такие рамки нам в свое время и не снились. мы могли ходить на любые кружки сколько хотели и без ограничений.

      • Алёна Семёнова пишет:

        Вот именно, на любые и без ограничений. Правда мультфильмы пр телеку раньше больше получаса не показывали, десять — пятнадцать минут и редко 25-30. Считалось, что это вредно для молодого растущего организма, вредно для зрения и осанки. А сейчас малыши могут дома по видео смотреть неограниченное количество этих мультиков неограниченное время.
        Главное, чтобы взрослым не мешали и сидели тихо…
        Сейчас мало того, что нет ограничения по времени. Вы посмотрите, дорогие взрослые, какую «лобуду» предлагают смотреть нашим деткам, внучкам и правнучкам!!!
        На днях зашла в гости к племяннице Иветте и они с моей внучатой племянницей Лизонькой смотрели фильм «мама» с Людмилой Гурченко и Михаилом Боярским в главных ролях.
        Какой позитивный и добрый фильм, а музыка… И ведь даже волк(воплощение зла) превратился в доброго в конце фильма и попросил прощения.
        А сейчас? Я не знаю, какой из современных мультфильмов или детских фильмов можно рекомендовать к просмотру…
        И кружки…вернёмся к ним. Мой муж в детстве чем только не занимался. В дворце пионеров он обошёл все кружки. И спустя некоторое время всё же нашёл себе занятие по интересам, осевши в радиокружке. А сейчас? Даже то, что может тебе понравиться, ты выбрать не имеешь возможности, так как это дорого и проблематично… Дожили…

        • Наталья пишет:

          Да, Ален ты тут права абсолютно. Но педагоги прекрасно все понимают. Нам самое главное набрать группу официально, зарегистрировать 15 человек. Ведь все равно их не будет постоянно столько. Кто — то уйдет, кто — то придет. У меня вон в одной из школ детей сажать некуда, а они каждый день новые приходят.

  17. Лия пишет:

    Наталья, согласна, очень странный приказ. Порадовало, что в отличии от мифического образовательного сайта, на котором необходимо мамам зарегистрировать детей, Ваш сайт работает и несет пользу деткам и их родителям. Вы так обстоятельно расписываете как сделать каждое изделие, что при желании виртуальный источник информации становится реальным образовательным каналом в дополнительном образовании.
    Ваш сайт про декоративно-прикладное искусство — бисероплетение будет иметь своих учеников и последователей. Потому что это полезно и красиво и практично.

  18. Наталья пишет:

    Спасибо, Лия, я надеюсь на это.

  19. tatyana пишет:

    Я конечно в шоке от прочитанного. У меня ребенку только 2 года, но со стороны наблюдаю за новыми реформами и становится жутко. Очень надеюсь что до того времени, как сын пойдет в школу все изменится в лучшую сторону.

  20. Алина пишет:

    Чем дальше, тем страшнее. Когда я училась в школе говорили. что скоро будет всеобщее высшее. На новых станках только образованные могут работать. А сейчас дочь в 11 классе, и высшее вообще ужали. Кучу ВУЗов признали неэффективными. Как раз те, куда ребенка хотела поступать. Что дальше будет? Дочь и так уже почти ревет

    • Наталья пишет:

      Алина, очень хорошо вас понимаю. У меня младшая в этом году закончила 11 класс. Систему образования уже итак развалили. Теперь хотят сделать из наших детей легко управляемую толпу не умеющих думать людей.

  21. Тина пишет:

    Да, очень странный приказ. Хорошо, что есть еще люди, которым небезразлично, чем занимаются дети в свободное время.

    • Наталья пишет:

      Тина, люди у которых есть дети, а так же учителя и педагоги понимают, но сделать мы ничего не можем. Активность должна идти от родителей. Конечно, я возьму и 17, и 20 ребенка, и областника, и кого — угодно, лишь бы было ему интересно. Но, если мне не откроют группу по причине того, что зарегистрировано не 15, а 14 детей, то просто не будет группы, куда я могу их взять…

  22. Елена пишет:

    В выходные ехала в поезде, в купе попала с семейной парой. Она учитель физкультуры со стажем 25 лет. ТЫ не поверишь — такой же крик души — мы сделать ничего не можем!? У меня сын в этом году идет в первый класс, у меня уже полуобрачное состояние от всех организационных мероприятий в школах, о вступающем в силу законе об образовании. О чем вообще думают эти люди? У них своих детей нет?

    • Все учителя в таком состоянии. Но сделать никто ничего не может. Нужно, что бы все шло от родителей.

      • Алёна Семёнова пишет:

        Наташ, но вот что именно от родителей? Мы с плакатами сядем напротив Министерства образования и касками, вернее потфелями наших детей по асфальту станем бить, как когда то шахтёры Кузбасса в лихие 90-е? Вот что лично я могу сделать?
        Пусть у меня дочь выросла, но ведь внуки появятся, и дай Бог правнуки. Чем конкретно я могу помочь, подскажи? Я выхода из этой ситуации не вижу.

        • Не знаю, Ален. Писать нужно наверно, ходить и ругаться. Есть демократор, управы. У нас собрались соединить музыкальную и художественную в рамках укрупнения, так все родители, вместе с администрацией школы организовались, собрали подписи. Кто -то в демократор обращение еще написал. Кликнули клич по знакомым. Не знаю, выйдет или нет, но обращение было отправлено в несколько мест

          • Алёна Семёнова пишет:

            Дай Бог, чтоб сработало. Но что то меня терзают смутные сомнения…. 🙂

          • Ален, пока одни сомневаются, другие делают. Даже если не выйдет, пока… Все равно нужно что — то делать. Под лежачий камень вода не потечет.

  23. Сергей пишет:

    Мне тоже становится боязно за наше грядущее поколение. Смотрю на тех, кому сейчас 14-17 лет и вижу: они совсем другие… Интересы у них чаще всего узкие, да ещё смартфоны у каждого. Тут уж не до развития.

    • По  прогнозам произойдут изменения людей на физиологическом уровне: увеличатся размеры глаз и длина пальцев. Что-то еще было, но я не помню. В лпане интересов, соглашусь.

  24. Виталий пишет:

    Понимаю и сочувствую 🙁
    Мы с супругой в подобном колесе вертимся уже более 30 лет.
    Сейчас у нас на Украине происходят неординарные события. Хочется надеяться, чтобы грядущие изменения наконец-то наилучшим образом коснулись и образовательной реформы

  25. Наша система образования это особая песня, исполняемая со слезой в голосе. Наташа, а с 2012 года изменилось что-нибудь в лучшую сторону, или только хуже становится?

  26. Виталий пишет:

    Ну, у нас пока что до всеобщего платного не дошли.
    Надеемся. что и не случится этого.
    А что такое обучение по дополнительным образовательным программам мы с женой прекрасно знаем. Я уже писал выше об этом.

    • наталья пишет:

      Дети школьного возраста пока могут заниматься бесплатно в некоторых кружках. Но как долго такая возможность останется, сложно сказать

  27. Владимир пишет:

    Да уж, опять очередные эксперименты. Никому не пожелаешь жить во времена перемен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *