Мои ученики.

Выставка в школе.

Подходит к концу очередной учебный год. Мы его пережили. В конце года, в школах я провожу традиционную итоговую выставку. В этом году мы ее назвали "Особый взгляд". Ведь мир ребенка уникален. Тем более творческого ребенка. А у нас все детки такие. Каждый видит мир по своему, не так, как взрослый.

И тем более обидно, что скорее всего, это последние выставки, которые я провожу. Почему? А потому, что наши "умники" из правительства проводят программу реорганизации и укрупнения учебных учреждений. Казалось бы что тут такого? Я тоже так думала... до недавнего времени.

С 1 июня наш Детско-юношеский центр "Союз" перестает существовать. Нас присоединяют к районной школе и мы будем школой. Казалось бы ну и что, кроме того, что "Союз" умрет? Дело в том, что у нас большинство педагогов работают на базе школ, т.к. помещение крошечное. Сейчас, когда мы станем школой, мы вынуждены работать только в ней и нигде больше- так решила директор. Она не хочет платить за "чужих" детей.

А теперь представим 30 педагогов ломанутся в одну школу. Работать мы можем только во вторую половину дня, примерно с 14 - 15.00 (зависит от того, во сколько у детей заканчиваются уроки) и до 19 - 20.00 (школа закрывается) Итого, максимум 6 часов. Это в идеале. Не думаю, что кто-то захочет сидеть до 8 вечера, проучившись весь день. Тем более, никто не придет в это время снова в школу. Так что период смело можно сократить на 2 часа.  Итого 4. Это значит или 2 группы по 2 часа (учитываем перерыв 30 минут между группами по САН ПиНу) первого года обучения или 1 группа второго, третьего и старше годов по 3 часа. Таким образом максимально 2 группы в день.

Нам "предлагают" нагрузку 27 часов в неделю- не меньше. Т.к. зарплата директора теперь зависит от зарплаты педагогов. Это 7 групп. Занятия проходят 2 раза в неделю. Итак 7 групп по 4 часа в неделю. В неделе 7 дней. В день реально максимум заниматься с двумя группами, каждая из которых должна попасть на занятия дважды. В итоге получаем, что у педагога нет выходных вообще. Такого никто не допустит. Минимум 1 выходной должен быть. Минус 1 группа. Не укладываемся. Правда четко спланировано? Ни больше, ни меньше... 

 В результате, ни один педагог не сможет выполнить такие кабальные условия. А значит, пиши увольнение по собственному. Не хочешь ты работать и получать большие деньги - 50000, запланированные государством. Вот и сиди совсем без них, раз лентяй....Зато эту установку легко выполнят педагоги школы: ведь днем они на уроках, а вечером можно и допы вести. Вот только какой уровень преподавания рукодельных, декоративно - прикладных видов они могут дать?

 Так же не во всех районах есть клубы. Например в первом микрорайоне, где работаю я на базе 842 школы, таких клубов нет, присоединять некого. Я последний сторонний педагог в этой школе. Танцы, батик, ИЗО... В этим году их уже не было. Только бисер. Мало того, этих детей никто не пустит в "чужую" школу. Ведь вход только по пропускам. Куда им деваться?! Начинать пить, принимать наркотики, что бы активно провести свой досуг.

Именно такая ситуация возникла у нас в стране. 

А помните дворовые клубы, когда ребенок мог запросто прийти и позаниматься? Детей тогда не считали по головам, не вели регистрацию, по которой детей из области нельзя брать и учить. Все были одной командой. Дети бегали из кружка в кружок, гоняли мяч или шайбу, занимались фигурным катанием... БЕПЛАТНО!

А еще, в нашем клубе, единственном в городе была организована программа ДБО - дом без одиночества. Педагоги сами ездили к деткам- инвалидам, которые не могли посещать занятия наравне со всеми, и занимались индивидуально. Проводили для них праздники (для тех, кто мог добраться до клуба). Эту программу сейчас закрыли. Потому, что в том районе, где расположена школа, таких детей только двое. Все остальные в Новом городе, т.к. они переехали туда по программе  улучшение жилья. Не нужна программа директору школы, которая "болеет" только за свой карман. Ей все равно, что будет с остальными. Главное, что бы у нее все было хорошо. 

Весь педсостав клуба сейчас пребывает в полной прострации. Никто не верит, что с этой ситуацией можно что - то сделать. Я и родители моих учеников не собираемся сдаваться и хотим бороться. Беда в том, что никто не знает, что нужно делать, куда идти, как писать. Если у читателей сайта есть какие то возможности посоветовать, помочь, написать, помогите!  Речь идет о наших детях. Скорее всего, лет через пять схавтятся за голову,  но будет поздно. Возможно, если действовать сообща, то что - то еще можно вернуть. Впереди лето. Времени не много, но пока оно есть. 

Это детки, которые хотят заниматься. Им интересно. Но, к сожалению, со следующего года это станет невозможным.

Не вся группа присутствует на фотографиях. У школы свои планы. Большинство ребят из 4 класса уехали в Третьяковскую галерею, в которую собирались поехать с марта. Естественно, нас никто не предупреждал. Но были и такие, которые отказались от поездки и пришли. Некоторые уехали, но оставили свои работы. К сожалению, были и такие, которые просто "забили" на мероприятие. Пусть это будет на их совести.

На последних фотографиях работы нашего уникального мальчика - Леши. Уникальность в том, что это единственный мальчик, который прозанимался 4 года. Его портрета нет из-за того, что он участвовал в соревнованиях. Но договорился с учителем, что мама приведет его немного позже остальных, т.к. он хотел участвовать в выставке. Отдельное спасибо его маме. Но на первой фотографии он есть.

Если Вам близка тема статьи, поделитесь с друзьями. Возможно, по Теории шести рукопожатий, эта информация попадет к людям не равнодушным и способным помочь нам в этой ситуации.

Если хотите получать обновления себе на почту, то подпишитесь на обновления.

Вы можете почитать:

Метки: , . Закладка Постоянная ссылка.

14 комментариев: Мои ученики.

  1. Надежда пишет:

    жаль,что разваливают хорошее и нужное для развития детей, переводя все на коммерческие рельсы. Вот и получится, что заняться детям будет нечем и будут они бить баклуши.
    У самой наболело.

  2. Екатерина пишет:

    Какие хорошенькие детки и какие красивые работы! Что конкретно посоветовать вам не знаю, но искренне желаю решить все проблемы и продолжать занятия!

  3. Максим пишет:

    Попробуйте обратиться в народный фронт. http://onf.ru/ как-то хотел к ним вступить, да что-то не выходит.

  4. Анна пишет:

    Какие замечательные у вас детки! А главное ведь хотят заниматься бисероплетением! Я свою старшую так и не приучила к рукоделию. Ей проще всего в инете посидеть, чем занятся красотой.

    • Дело в том, что не каждму это подойдет. Тут нужен склад характера. Я с детства любила клеить модельки корабликов и самолетов. Причем чем мельче детали, тем лучше. Очень нравится разложить все по полочкм. Видимо это и оказало влияние на занятие рукоделием. А вот вышивать я не люблю. Даже бисером.

  5. Горд пишет:

    Да дети должны заниматься, а мы не должны этому препятствовать ! Но какие-то правила вечно мешают. Не понимаю, зачем все усложнять!
    Это классно, что вы занимаетесь с детьми.

  6. Fyrrion пишет:

    Законы полбеды, можно привыкнуть, что там у людей не все в порядке с головой, но директор школы, которой наплевать на собственных учеников. Да уж, чего можно хотеть от учителей и преподавателей, если начальству наплевать на детей…

  7. лина пишет:

    Здравствуйте я ЛИНА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *